1.
Экономика полностью натуральна. Экономика на игре полностью
отражена реальными ценностями. Это могут быть ценности в
игровых реалиях (скажем, магические ингредиенты), либо внеигровые
ценности (скажем, вся еда, услуги, побрякушки, питьевая
вода). Цель мастеров - сделать каждого персонажа зависимым
от денег. Достаточно денег не будет ни у кого - поскольку
за игровые деньги можно купить пиво, сгущенку, колечки,
фенечки, массаж… Потребности растут с доходами. Появление
на игре торговцев будет приветствоваться мастерами - они
единственные, кому война действительно выгодна. Соответственно,
у них больше возможности - и больше обязанности. Человек,
решивший "не заморачиваться на экономику", сначала должен
найти себе спонсора, который будет его кормить и поить,
или заработать кучу игровых денег. Однако возможности заработать
будут у всех - либо наемником, либо в трактире, либо носильщиком
и охранником купцов, либо массажем (основной вид услуг борделя).
Изначально выдаваемых денег в среднем будет хватать на перекус
в течении одного дня ( или один хороший обед ). Исключения
узнают о себе отдельно, но это торговцы, маги, дворяне и
капитаны наемников - правда у них не личные деньги, а полковая
казна.
2.
Виртуальных денег, векселей, долговых расписок и пр. на
игре не существует. Чрезвычайно нестабильная ситуация
ведет к тому, что оплату подобных обязательств не могут
гарантировать даже боги… а правительства стоят не многим
крепче своих штурмуемых крепостей. Хотите принимать расписку
- лучше просто подарите эти деньги. В начале мастера выдадут
некоторым людям "старые долги" - то, что они не успели взыскать
до начала войны. Выбивайте деньги как хотите - это игровая
завязка. Никто не гарантирует, что у должника они будут
- или что он их отдаст просто так. Но мастера не сволочи
(только козлы ,-))) ), возможности для этого будут. Хотя
бы - нанять пару громил в трактире…
3.
На игре отсутствуют виртуальные товары. За каждой сделкой
будет стоять реальная передача вещей из рук в руки. Торговцам
настоятельно рекомендуется не скупиться на охрану… Некоторым
- торгующим продуктами - могут понадобиться носильщики.
А полешки будут моделировать топливо для костра! Каждый
торговец получит некоторый запас товара. Каждый торговец
будет периодически закупаться на виртуальной ярмарке на
мастерке - и его возможности ограничены не только его деньгами
- но и тем, сколько товара могло быть поставлено к этому
сроку на ярмарку. Все передвижения с товаром - по игре,
и подлежат охране и разграблению. За доп защитой обращайтесь
к магам - но она стоит недешево.. Торговцам рекомендуется
привозить с собой некоторый объем товара, который, по их
мнению, может найти спрос на игре. Часть его будет обмениваться
на товары других купцов - так что монополий не будет, но
и совсем бесторговья - если не рассчитаешь - не получится.
4. Каждый персонаж должен зарабатывать на пропитание
либо иные нужды. Ни у кого не будет возможности купить
всё, что он захочет. Богатым считается человек, у которого
хватает денег на что-либо кроме еды и борделя. Им будет
не хватать денег на лекарские или магические ингредиенты,
на наемников или на очень хорошую еду и шикарный бордель.
Цены на игре умеренные, и торг уместен - но понятие себестоимости
на игре не пустой звук. Ремесленники приветствуются - у
них будет возможность заработать и пошиковать.
5. Деньги имеют хождение в стране выпуска, при переходе
границы их желательно менять на валюту страны назначения.
Мастера заморочились на отыгрывание трех валют - новеградская
крона, темерская валюта и реданский орен. В каждой валюте
есть три вида монет - золотые, серебряные и медные. Чеканку
обещают реальной, готовьте кошельки - на игре они потребуются
(кстати, торговцы…). Соотношения между валютами НЕТРИВИАЛЬНЫ.
Именно за то и получает деньги меняла, что он их знает и
умеет считать. Поскольку бордели и трактиры платят налоги
в местной валюте, то они согласны взять и другую - но дешевле
вам будет ее разменять… Внутренние соотношения валют Крона
золотая = 20 серебряных, серебряная = 12 медных; Темерская
Орен - основная валюта игры - золотая=10 серебряных, серебряная
= 10 медных. Реданские Талер золотой = 5 серебряных, серебряная
= 6 медных. Курсы валют по серебряным монетам: Крона:Орен
= 1,5-1,8; Орен:Талер 1,1-1,25; Крона:Талер 1,65-2,25; Соотношения
приблизительные и зависят от менялы и того, продаете, а
что покупаете. Желающие устроить валютную биржу могут обращаться
к мастерам. Желающие ехать менялами - также.
6.
Так как игрового времени проходит полгода(январь - июнь),
никаких урожаев либо посевных не предвидится. Война,
знаете ли… Все товары на игре - привозные либо запасы..
Исключение составляют золото из Махакамских шахт - но его
сначала добыть надо…А на посевные нет сейчас сил и времени
- да и повытопчут всё…
7.
Вся еда на игре - игровая. На игре есть "налог на очаг"
- плата за право разводить костер в 200 метров от города
и в самом городе (на заметку трактирам). Поэтому попытки
"самопрокорма" будут сталкиваться с некоторыми сложностями.
Вы, конечно, можете похомячить по углам, но мастера сделают
всё, чтобы это было невыгодно в игровых условиях. С голоду
и так не помрете… Зависимые и имеющие ограничения по здоровью
по мастерской санкции пишут свои проблемы в карточке. Лекарства
- священны. Все остальные съедобности могут быть "ограблены"
- честные игроки должны сдать ВСЁ имеющееся (обыскивающему).
Наказывать не будем, просто региональщик вас тоже обманет
выдавая доходы или распустит в трактире дурную славу - будут
требовать деньги вперед… Любой игрок в рамках игры сможет
заработать на пропитание - за игровые деньги. Отчаявшийся
найти работу и голодающий человек, не желающий идти в бордель
либо рекруты, вешается. На том свете покормят.
8.
Любая экономическая деятельность облагается налогом по законам
государства, где она проводится. Как проверяется достоверность
уплаты налогов - секрет казначеев. По законам военного времени
всяческие штучки наказываются. Налоги имеют несколько видов
- лицензионный, подоходный, акцизный, подушный, за въезд,
за соль, на дороги, на очаг и военный налог. Подробнее знают
казначеи - если кому важно - обращайтесь.
9. Выход из мертвятника Зависит от успешности бегания
оленем, гулем и т.д., а также от разряда похорон. Выйти
из мертвятника небедным - реально, но надо сначала поработать…подробнее
- в правилах по лекарству.
10.
Маги - клерики - ведьмаки Торгуют своими услугами - им тоже
надо платить за право работать. И им тоже нужны всяческие
недешевые ингредиенты. Бордели обязаны раз в цикл обследоваться
у лекарей и возможно, лечиться. Опять же, похороны хорошо
проводить с участием клерика… Маги - крайне полезны при
войсках, но и всякой мелочью (например, батарейками к фонарикам
- иначе их нельзя пользовать за границами городов) - тоже
приторговывают. Ведьмаки ничем не приторговывают, но за
основные услуги берут весьма нехило… Или у города возникают
проблемы с жителями…