Общие
положения
Поражаемая
зона - полная, исключая пах, шею, голову, кисти рук
и ступни ног.
Любой
человек на игре имеет 3 нательных хита.
Использование
приемов рукопашного боя запрещено! Допускаются только
перехваты руки за предплечье (ниже локтя, но выше запястья).
Удары
ногой в щит запрещены!
За
удар в голову или в пах противника засчитывается саморанение
вследствие неумелого обращения с оружием - в 0 хитов. Если
противник считает, что сам виноват, он может спасти Вас
от этого.
"Швейная
машинка", т.е. быстрое нанесение ударов без замаха,
засчитывается за один удар.
Во
время с 23:00 до 5:00 массовые боевые действия, штурмы
и использование метательного и стрелкового оружия запрещены!
Разрешена только боевка максимум по два человека с каждой
стороны, при обоюдном согласии сторон. В случае если с каждой
стороны по одному человеку, обоюдного согласия не требуется,
т.е. ночное нинзючество разрешено.
Кулуарка
производится только со спины ножом или кинжалом по незащищённому
горлу (от уха до уха) или четко продемонстрированным ударом
в спину (Только в не боевой ситуации!). Переводит противника
в -1 хит.
Оглушение
(на 5 минут) имитируется ударом рукоятью меча по спине в
небоевой обстановке (будьте добрее к противнику, не бейте
со всей дури!). Человека в шлеме следует оглушать ударным
оружием (тоже только по спине!).
Удушение
моделируется удержанием противника поперек корпуса в течении
20 секунд. Удушаемый не имеет права издавать в это время
какие-либо звуки, но может попытаться вырваться. В случае,
если это ему не удалось, он теряет сознание на 10 мин.,
т.е. неподвижно и тихо лежит на месте удушения.
Связывание
имитируется куском верёвки на ногах (связаны ноги) или/и
руках (связаны руки). Освободиться можно, перерезав верёвки
(проведя по ним игровым клинком без помощи связанных конечностей).
По желанию связываемого, он может быть связан "по-жизни",
в таком случае освободиться он может тоже только "по-жизни",
т.е. перерезав веревки, развязав их или выпутавшись.
На
нашей игре мы хотим провести некоторый эксперимент. Правила
по боевке будут делиться на две части, "Массовая боевка"
и "Поединки". Эти части различаются только принципом снятия
хитов, о чем чуть ниже.
Массовая
боевка
Мы
постарались упростить этот тип боевки по максимуму. Хиты
персонажа не делятся на доспешные и нательные, любой доспех
просто прибавляет определенное количество хитов к нательным
хитам человека. Так же не производится разделения на прикрытые
доспехом зоны и не прикрытые. Т.е. при попадании оружием
в поражаемую зону хиты снимаются из общей суммы нательных
и доспешных.
Поединки
Мы
вводим этот тип боевки для красивой имиджной игры. Данный
тип боевки возможен при соблюдении нескольких условий, поединок
происходит:
1.
один на один;
2.
при обоюдном согласии обеих сторон;
3.
желательно присутствие мастера.
Хиты
делятся на нательные и доспешные, при попадании в незащищенную
доспехом часть тела хиты снимаются непосредственно с нательных
хитов человека. При попадании в защищенную доспехом часть
тела хиты снимаются непосредственно из доспешных. Когда
доспешные хиты сняты до 0, хиты снимаются из нательных.
Дальнейшие правила относятся к обоим типам боевок.
Ранения
и смерть
Играющий,
с которого сняли все хиты до 0, считается раненым.
Переходит в состояние -1 хит, если в течение 15 минут не
оказана квалифицированная лекарская помощь или при совершении
активных действий (например, фехтование или стрельба из
стрелкового оружия). Передвигается на корточках или на четвереньках,
может звать на помощь. Помочь ему передвигаться может 1
человек.
Играющий
с -1 хитом - тяжелораненый. Может хрипеть и стонать,
передвигаться не может. Умирает, если соответствующая медицинская
помощь не оказана в течении 5 минут. Чтобы перенести его,
нужно 2 человека.
Смерть
наступает при -2 хитах.
После
боя все нательные хиты (если они не сняты до 0 и менее)
"зарастают" со скоростью 1 хит в 5 мин., доспешные "зарастают"
со скоростью 1 хит в 3 мин.
Доспехи
- Лёгкий - кожа, войлок и т.п. на футболку и больше,
очень хорошая кожа на майку, тегиляй, полукираса - 1 хит.;
-
Средний - кожа, усиленная металлом на футболку, металлический
доспех на корпус, легкая кольчуга - 2 хита;
-
Тяжёлый - тяжелая кольчуга, некоторые комбинации легких
и средних доспехов - 3 хита. Обязательно наличие шлема!
Без шлема доспех будет считаться средним.
-
Набедренники + наплечники к среднему и лёгкому - +1
хит;
-
Наручи+поножи - позволяют отбивать оружие, но дополнительных
хитов не дают.
- Боевые перчатки с защищённой металлом ладонью позволяют
перехватывать клинковое оружие за клинок.
Шлемы:
-
Тяжёлый - обязательно прикрывающий лицо (хотя бы частично)
и заднюю часть головы - +2 хита;
-
Легкий - реально защищающий от игрового оружия, но не
удовлетворяющий требованиям тяжелого - +1 хит.
Оружие
Все
оружие имеет пометку в сертификате о типе наносимых повреждений
(рубящий, колющий, ударно-дробящий). Т.е. колющие удары
дубинами, молотами или другим не приспособленным для этого
оружием не засчитываются. Тип поражения определяется мастерами
при сертификации оружия.
- Ножи - общая длинна не менее 150 мм. Снимает 1
хит. Доспехов не пробивает.
-
Кинжал - общая длина не более чем кисть+предплечье.
Снимает 1 хит.
- Одноручное клинковое (меч, сабля и т.д.) - длина
не более, чем до середины бедра владельца. Снимает 1 хит.
-
Двуручный меч - длина не менее, чем до середины груди,
но не более, чем до подбородка владельца. Снимает 3 хита.
-
Промежуточные варианты считаются полуторником, снимают
2 хита, не могут использоваться с оружием в паре, длиннее
кинжала.
- Одноручные: топор, чекан снимают 1 хит.
-
Двуручный топор, боевой молот - снимают 3 хита.
-
Ударное одноручное (шестопер, булава) - 1 хит
-
Ударное двуручное - 2 хита
-
Копья: не длиннее роста владельца с вытянутой рукой.
Снимают 1 или 2 хита в зависимости от исполнения оружия
и воли мастера.
-
Колюще-рубящее древковое оружие (алебарды, гизармы, глевии
и т.д.): не длиннее роста владельца с вытянутой рукой.
Снимает 2 - 3 хита в зависимости от исполнения оружия.
-
Дубины: общая длина не более, чем до плеча владельца.
Снимают 1 хит. Тычковые удары дубиной не засчитываются.
Гумманизация рабочей части дубины обязательна!
-
Кистени: диаметр ударного элемента не менее 10 см. Длина
рукояти - около длинны локтя владельца. Длинна крепления
боевой части - не более длинны локтя владельца. Снимают
1 хит. При работе кистенем засчитываются саморанения в любую
часть тела, снимающие 1 хит.
-
Луки: ростовые - (от 140 см) снимают 2 хита; короткие
- снимают 1 хит.
- Арбалеты - снимают 2 хита. Ручные (например "Гавриилы")
- снимают 1 хит.
Двуручное
оружие в одной руке снимает 1 хит.
Щиты
бывают разные, но ростовые щиты (т.е. высотой более чем
140 см) не допускаются.
Оружие
и доспехи не должны быть травмоопасны как для владельца,
так и для его противников. Если мастера не уверены в безопасности
данного оружия, они могут проверить его на владельце (без
доспехов) и не допустить это оружие на игру.
Оружие
и доспехи могут быть не допущены из соображений эстетики,
так что, не привозите суковатые андрилы и доспехи разваливающиеся
на ходу.
Дюралевые
клинки не допускаются! Оружие восточного типа, как-то: катаны,
нагинаты и т.п. на игру не допускаются, как несоответствующие
игровому миру.
Клинковое
оружие должно быть сбалансировано. Вес клинкового оружия
не должен быть меньше 800 гр на метр клинка.
Ударная
часть топоров, алебард, гизарм, молотов и т.п. должна быть
выполнена из мягкой резины.
Луки
и арбалеты должны иметь натяжение не менее 15 кг и не более
35 кг. Стрелы и болты должны быть оперены перьями, бумагой
или кожей. Для арбалетных болтов допускается оперение из
пластика.
Крепости,
осады и штурмы
Все
укрепления на игре делаются "пожизненными" и штурмуются
также "по-жизни", естественно, штурмуются только штурмовые
участки, конверты штурмовать не надо!
О
крепостях.
Крепостью
считается укрепление со следующими характеристиками: 2 стены
из жердей (бревен) длиной не менее 8м, т.е. два штурмовых
участка с противоположных сторон крепости (остальное- конверты),
верхняя балка должна выдерживать вес 3 человек и удар плечом,
высота не менее 3м. Ворота из жердей. На расстоянии 0,5м
от штурмовых участков стен должен находится ров, глубиной
0,5м и шириной 1м.
Осадные
орудия.
Таран
- длина не менее 2.5 м, диаметр не менее 25 см. Несут четыре
человека на веревках.
Тяжелый
таран - длина не менее 3 м, диаметр не менее 25 см,
боевая часть обита жестью. Несут 4 человека на цепях.
Баллиста
- станок длиной не менее 1.5 м, лук - 90 см. Обслуживается
двумя людьми. Транспортировка - не менее двух человек. Снаряды
- мешки с травой или водой, или стрелы с обязательным смягчением.
При попадании в любую часть тела или щит обычного человека
снимает 7 хитов.
Катапульта
- рычаговая, рама не менее 150х90 см. Обслуживается двумя
людьми. Транспортировка - аналогично баллисте. Снаряды -
мешки с травой или водой. Человека убивает на месте.
Да,
кстати, щит в обеих вышеописанных ситуациях выходит из строя.
Катапульты и баллисты стреляют ТОЛЬКО по людям и стены и
ворота не выносят!
Стенобитная
машина - тяжелый таран на колесном станке со щитом для
обслуги.
Возможны
любые другие виды осадных орудий. Любое осадное орудие должно
быть заявлено и сертифицировано у мастера.
Возможности осажденных.
Камни
(мешки только с травой), сбрасываются (сбрасываются, а не
кидаются в даль!) с вытянутых рук, снимают 6 хитов, если
попадают по щиту - 3 хита (щит выходит из строя). При попадании
в незащищенную голову убивает на месте.
Бревна
(свернутая пенка), действуют аналогично камню, снимает 4
хита. Можно попытаться задеть бревном несколько человек,
в этом случае хиты снимаются со всех, в кого попало это
бревно.
Подземные
ходы есть! Выглядеть они должны, как входная и выходная
шахты (укрепленные ямы минимум 1,5х1,5 м и 0,5 в глубину)
и веревка проложенная по земле между ними (ее можно маскировать).
Катапульты
и баллисты могут использоваться для обороны, но они должны
быть жестко закреплены на башнях или на земле; при попадании
в постройку собственной крепости она разрушается на общих
основаниях.